Вырастать в руководителя

Пятый молодежный научно-практический форум «Горная школа-2016»


В июле в регионе проходил пятый юбилейный молодежный научно-практический форум «Горная школа-2016» — крупнейший в России отраслевой образовательный проект, направленный на оценку и развитие личностного и профессионального потенциала лучших представителей молодежи горнодобывающей промышленности

О содержании и смысле мероприятия рассуждает пресс-секретарь проекта Александр Модин.

— Во все времена более всего ценился вклад в будущее. Не столько материальный, сколько информационный. На мой взгляд, школы выступали тем самым вкладом. Ученые, мыслители и философы вкладывали в своих учеников колоссальное количество времени, сил и средств, не жалея ничего, только для того, чтобы из них выросли еще более великие люди, которые откроют новые горизонты. На «Горной школе» тоже собрались учителя — эксперты и ученики — участники. И хотелось бы ответить на вопрос: какова же роль «Горной школы», которая проходит уже в пятый раз, в формировании кадров горной отрасли?

Как я уже говорил, не все можно посчитать, но что-то можно увидеть и услышать. К примеру, на пятом форуме «Горная школа» можно было увидеть довольно много студентов —от учащихся колледжей до выпускников престижных горных вузов. Большинство из них впервые принимали участие в форуме. По словам организаторов, интерес к форуму у студентов-горняков только растет. И это неудивительно. Ведь именно им в ближайшем будущем с дипломом в руках искать работу. Но, видимо, кому-то не придется обивать пороги работодателей. Не случайно в форуме принимают участие представители более десяти угледобывающих предприятий и предприятий смежных областей. Сомневаюсь, что в блокнотах экспертов не появилось по несколько фамилий талантливых, целеустремленных, энергичных будущих сотрудников их предприятий.

Но и настрой самих студентов тоже не мог не радовать. Несмотря на то, что каждый их день на форуме был расписан буквально по минутам, они находили время для неформального общения с экспертами. Эти беседы также, я считаю, не прошли даром. Хотя бы часть из них.

Кроме этого, ребята утверждаются в своем желании получить высшее образование именно по горняцким профессиям. К примеру, участница команды «Горняцкая смена» Яна Максунова совершенно уверена, что поступит в КузГТУ и вернется через несколько лет на «Горную школу», но уже в качестве эксперта и представителя одного из горнодобывающих предприятий.

Александр Машнюк, директор по персоналу АО «СУЭК-Кузбасс», в своем интервью участникам тоже характеризует роль форума «Горная школа» в формировании кадров горной отрасли.

— Недавно я посетил музей истории СУЭК, — рассказывает Александр Николаевич, — и на глаза мне попалась фотография с первой «Горной школы». С удивлением для себя я отметил, что большая часть ее участников сегодня занимают ключевые посты в компании. Они не просто специалисты, а руководители, причем часть из них — высшего звена. Именно поэтому я считаю, что «Горная школа» — это та площадка, где можно заявить о себе, заявить громко, во весь голос, и тебя обязательно заметят. Я бы посоветовал и студентам, и молодым специалистам не просто принимать участие в этом форуме, но даже бороться за право участия в нем.

Андрей Бердников, начальник управления по инвестициям АО «СУЭК-Кузбасс», тоже придерживается этой точки зрения:

— На «Горной школе» участники презентуют не только свои идеи, но и самих себя. У нас есть программа подготовки кадров, и, находясь здесь, на форуме, мы как эксперты смотрим, делаем выводы, замечаем людей и решения.

На мой взгляд, немаловажен и тот факт, что за пять лет «Горная школа» из корпоративного форума выросла в формат не только межрегиональный, но и межотраслевой. Команда «СДС-Угля» принимала в нем участие в первый раз, но Игорь Балашов, заместитель генерального директора по ОГР АО ХК «СДС-Уголь», уверен, что не в последний:

— Команда, представляющая компанию СДС, уже участвовала в решении кейсов на разных уровнях, но «Горная школа» однозначно вой­дет в программу обучения наших молодых кадров, — подытоживает Игорь Александрович.

Участие в форуме принимали и представители ведущих горных вузов страны. «Горная школа» для них — что-то типа вектора, указателя направления. Здесь можно определить каких знаний не хватает студентам и будущим специалистам с учетом того, что горная отрасль постоянно развивается. Именно поэтому учебные программы нужно постоянно корректировать. А где это сделать, как не на «Горной школе», месте, где собрались одновременно и сами молодые специалисты, которые только что окончили обучение и уже столкнулись с производственными задачами, и те, кто им эти задачи ставит.

Анатолий Фомин, советник директора по персоналу АО «СУЭК», в свою очередь, тоже сделал акцент на развитии горной отрасли:

— Сегодня это высокотехнологичное производство, — говорит Анатолий Валентинович. — Для овладения ими специалист должен быть всесторонне развит, получить качественное образование и необходимый опыт. В настоящее время только лучшие могут освоить профессию горняка. Иногда человек выбирает профессию, а иногда она его, и «Горная школа» — то место, где человек и профессия встречаются.

В заключение хотелось бы отметить, что за пять лет количество участников форума «Горная школа» увеличилось в разы. Организаторы форума надеются и почти уверены, что в следующем году их будет еще больше. Интерес к этой площадке общения и рождения новых идей как у участников, так и у представителей предприятий постоянно растет. А значит, «Горная школа» не просто встреча друзей, это кузница новых кадров для горной промышленности, а также площадка для апгрейда молодых специалистов. И если ее пользу невозможно посчитать, то увидеть точно можно.


Справка: 

Организаторами «Горной школы» (mining-school.com) выступают НП «Молодежный форум лидеров горного дела», Фонд «Надежная смена», АО «СУЭК», АО ХК «СДС-Уголь», АО «Сибирский Антрацит», ОАО «Стойленский горно-обогатительный комбинат» при поддержке администрации Кемеровской области.

«Горная школа-2016» реализуется в рамках плана мероприятий Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации и также традиционно поддерживается Министерством энергетики Российской Федерации, Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь), Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов.

В работе «Горной школы» принимали участие более 70 экспертов и гостей ─ представители горнодобывающих компаний, органов власти, общественных, научных, отраслевых организаций, среди которых АО «СУЭК», АО ХК «СДС-Уголь», АО «Сибирский Антрацит», ОАО «Стойленский горно-обогатительный комбинат», ООО «Сибирский институт горного дела», ООО «Сумитек Интернейшнл», ООО «Комацу СНГ», Институт комплексного освоения недр РАН, ООО «Ай Эм Си Монтан», ООО «Майкромайн Рус» и другие.

Проект признан победителем в номинации «Лучший инновационный молодежный проект» по итогам IV Всероссийской кадровой конференции «Человеческий капитал ТЭК» (2013); а также победителем 1-й категории в номинации образовательных инициатив в рамках III Международного энергетического форума ENES 2014, организованного при поддержке Минэнерго России и правительства Москвы.


2024-МАЙНИНГ