2024 Стройимпорттехника


Жить с людьми в согласии

Приоритет человеческого фактора в деле снижения затрат предприятия


Первое, на что обращаешь внимание при входе в АБК разреза «Краснобродский-Южный», это большой экран и поздравление: «С днем рождения!» Далее фамилия, имя, должность работника. Кадр меняется. На экране обращение к следующему имениннику...

Каждый из 416 человек штата разреза получает энергию позитива с первого момента выхода на работу. Чествуют коллегу, значит, думают о каждом и заботятся обо всех.

— Любой работник в нашем коллективе важен и необходим, — уверен Владимир Шевченко, генеральный директор ООО «Краснобродский-Южный». — Каждый из нас должен отвечать за свое дело. Главная задача руководителей в том числе обеспечить людей безопасными комфортными условиями для выполнения производственного задания.

Как сработать на пятерочку?

В текущем году здесь произошли большие перемены, внутри предприятия их называют перезагрузкой. Был назначен новый генеральный директор, произошли точечные кадровые замены производственного и управленческого персонала, что привело к усилению команды в целом. Определились приоритеты общей политики предприятия. На первом месте — безопасность работников.

Для этого нужна определенная жесткость. Рабочий процесс завязан на строгом выполнении всех нормативных документов, которыми руководствуются на предприятии. Продуманы технологические регламенты, четкий режим труда и отдыха, комфорт рабочего места.

Модернизируется парк техники. Сегодня только пятьдесят ее процентов в собственности предприятия, но план развития предусматривает обзавестись всем своим в ближайшие годы. В текущем, 2018-м, запланировано ввести в эксплуатацию новый экскаватор с объемом ковша более 20 м3, что превысит существующий парк в 1,5 раза.

Не так давно была сформирована новая структура — институт бригадиров. Бригадир — человек, обязанный следить за грамотной круглосуточной эксплуатацией вверенной ему техники. Интересно, что в бригады входят не только основные, но и вспомогательные автомобили: обслуживающий, маршрутный транспорт... А чтобы работалось на пятерочку, к зарплате бригадира решено было добавить 5 тысяч рублей. «За 2 тысячи он, считай, на двойку трудился бы, за 3 тысячи — на тройку. Это недопустимо», — шутят здесь.

Забота о здоровье работника начинается с кабинета фельдшера, который не допустит к делу человека с повышенным давлением или температурой. О выпивке не может быть и речи; алкотестеры и прочие технические устройства справились с этим злом давно. Важен психологический комфорт; каждый день приезжают горняки на служебном транспорте из Белова, Прокопьевска, Гурьевска (краснобродцев здесь не более 50 процентов). С августа будут «проложены маршруты» из Прокопьевска и Белова. А новый банно-прачечный комбинат обеспечивает все необходимые бытовые условия: от чистой спецодежды до душа перед дорогой домой.

— Человек отдаст больше сил, внимания работе (в том числе собственной безопасности), когда он понимает, за что трудится, — считает Владимир Шевченко. — Поэтому вопросу индексации зарплаты всегда будем уделять особое внимание. В текущем квартале уже произошло повышение. Для примера: уборщица производственных помещений получает 25 тысяч рублей.

Поселок №1 в Кузбассе

Нашим читателям известно, что Красный Брод был первым селом в Кемеровской области, в 1953 году он преобразован в поселок городского типа Краснобродский. Производственная деятельность ООО «Краснобродский Южный» началась в 2011 году:

— В ближайших планах — увеличение добычи вдвое, поэтому инвестиционно закладываем приобретение нового, высокопроизводительного оборудования и делаем ставку на качество — на обогащение. Предусмотрено строительство собственной обогатительной фабрики производственной мощностью 1,8 миллиона тонн в год. Это позволит полностью закрыть потребности разреза, следовательно, предлагать продукцию более высокого качества с ценными потребительскими свойствами. Фабрика подразумевает создание более 100 рабочих мест, — рассказывает Владимир Шевченко.

— Разведанные запасы лицензионного участка оцениваются в 20 миллионов тонн, то есть на 10 лет вперед мы работой обеспечены. В дальнейшем планируется прирезка запасов по глубине. Будет жить разрез, будут рабочие места для людей, будет развиваться территория Красного Брода, за которую мы несем ответственность. Экономически эффективно лишь то предприятие, рядом с которым людям комфортно жить, с которым комфортно трудиться.

Для этого делается много. За короткий летний период было реконструировано 25 км дороги на участке от центрального въезда поселка Краснобродский через Трудармейский до станции Тырган Западно-Сибирской железной дороги. Трасса соответствует всем санитарным требованиям и правилам, ее покрытие значительно снизило шумы, а регулярный полив избавляет от пыли. В перспективе она обрастет деревьями и кустарниками с обеих сторон, это подразумевает инвестиционная программа «Краснобродского-Южного». В текущем году на безопасность и экологию заложено 500 миллионов рублей; здесь и высадка культур для рекультивации, и выглаживание откосов выработки, и строительство аллеи + закуп техники под все мероприятия + заработная плата трудящимся.

— Долгосрочная программа развития Кемеровской области предполагает создать «Кузбасс №1» — лучший регион за Уралом, со своей стороны мы заинтересованы сделать территорию Красного Брода, поселка №1 — первого поселка по добыче угля, комфортной и перспективной. Мы обязаны снизить риски по беспокойству граждан, наше соседство не должно причинять неудобство, как раз наоборот. Будем развиваться, будем создавать рабочие места.

Как на ладони

В отношении перспектив у «Краснобродского-Южного», как уже было сказано выше, все благополучно. Благодаря превосходному химическому составу, низкому содержанию серы, фосфора, летучих веществ, влаги, золы и высокой теплотворной способности, уголь, добываемый здесь, стабильно пользуется высоким спросом у потребителей.

— Наша компания — экспортоориентированная, — объясняет управляющий директор Кирилл Козеняшев, — поэтому за последние несколько лет были проработаны наиболее перспективные направления сбыта. Мы экспортируем как на Запад, так и на Восток. У нашей компании есть опыт и, самое главное, пропускная возможность на портовых мощностях России и сопряженных государств. На Балтике используем в том числе порты Латвии, Финляндии. Основными экспортерами являются Германия, Нидерланды, Швеция, Финляндия, Великобритания. Дополнительно к этому рассматриваем ряд новых предприятий по Европе. На восточном направлении работаем с двумя терминалами во Владивостоке. Основной страной, куда мы отправляем свою продукцию, является Южная Корея. Также активно работаем с крупнейшими компаниями в Японии, по железной дороге грузим на Китай.

В перспективе интересным направлением видится Черное море и страны Средиземноморья: Испания, Египет, Турция… Уже достигнуты договоренности с рядом портов на Черном море.

На российском рынке мы тоже активно присутствуем, являемся долгосрочным ключевым партнером компании «ЕВРАЗ» и гордимся нашим сотрудничеством.

— Так что, как видите, будущее просматривается и прогнозируется. Но, как неоднократно говорил Владимир Владимирович, главная составляющая наших перспектив — люди. А для повышения качества и эффективности работы важны не только управленческие решения руководства, но также инициативы и идеи улучшений от сотрудников. Поэтому с 2018 года в ООО «Краснобродский-Южный» открыта «Фабрика идей».

Благодаря «Фабрике идей» каждый сотрудник имеет возможность проявить инициативу и предложить варианты улучшения рабочих процессов. Это могут быть глобальные идеи, требующие определенных финансовых вложений и обеспечивающие экономический эффект. Или быстро реализуемые инициативы, без материальных затрат, но повышающие удовлетворенность сотрудников и клиентов. Все оформленные идеи улучшений оцениваются компетентными экспертами. В конце года будут подведены итоги, авторы трех лучших идей получат ценные призы от предприятия.

— А может ли подать идею человек — не работник вашего предприятия? — задаю вопрос.

— Если он докажет право на реализацию задуманного, на экономическую эффективность — почему нет? Мы заинтересованы в креативных кадрах.

Похоже, «Краснобродский-Южный» действительно нашел возможность решить самую сложную проблему нашего времени — кадровую. Он открыт для тех, кто связывает будущее с угольной отраслью Кузбасса. Рядом со смотровой площадкой недавно был организован музей техники предприятия. Планируется, что будущие горняки смогут опробовать автомобили, представить себя на месте водителя, почувствовать… кайф от труда.

Понимая суть, мощь и красоту процесса открытой угледобычи, кузбассовцам легче примириться с неизбежными факторами, которые приносит людям каждое производство. Легче понять преимущества региона, где есть будущее, есть работа для каждого, есть достойное вознаграждение за труд.

Лариса Филиппова