Обзор СМИ


Подача в дальний уголь
03.04.2019


Подписано соглашение о строительстве магистрали к месторождению в Тыве

ОАО «РЖД» и  АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино» в понедельник подписали соглашение о создании железнодорожной инфраструктуры общего пользования линии Элегест – Кызыл – Курагино. Инвестиции в проект составят около 126,6 млрд руб., строительство продлится около четырёх с половиной лет.

Согласно договору ОАО «РЖД» проведёт актуализацию проектной документации, построит и введёт в эксплуатацию железнодорожную дорогу к Элегестскому угольному месторождению, обладающему запасами 850 млн тонн коксующегося угля, и позволит начать его разработку.

Протяжённость новой однопутной линии Элегест – Кызыл – Курагино составит 410 км. Движение поездов будет осуществляться на тепловозной тяге.

В конце марта Правительство РФ включило строительство железнодорожной линии Элегест – Кызыл – Курагино в состав комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь». В него также входят освоение минерально-сырьевой базы Республики Тыва, модернизация шахты «Заполярная» («Южный кластер»), строительство лесопромышленного комплекса в Богучанском районе Красноярского края и сопутствующих объектов железнодорожной инфраструктуры, увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет, поддержание производственной мощности ОАО «СУЭК-Хакасия» разреза «Черногорский» до 7 млн тонн угля в год, создание в Республике Хакасия оператора парка с применением инновационных вагонов для отгрузки угля с Бейского каменноугольного месторождения, строительство угольного перегрузочного терминала в районе мыса Бурный (порт Ванино, Хабаровский край).

Концессионное соглашение, которое даёт разрешение на привлечение частных инвестиций для строительства железной дороги Элегест – Кызыл – Курагино, подписано 17 мая 2018 года между АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино» и Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор).

Отметим, что согласно комплексному плану модернизации и развития магистральной инфраструктуры до 2024 года владельцы портов (до 130 млн тонн в год) реализуют масштабную программу по увеличению перевалочных мощностей портов.

«Главная задача ОАО «РЖД» состоит в том, чтобы мощность железнодорожных подходов к портам соответствовала перевалочным мощностям, и мы ориентируемся на документы, которые принимает правительство», – ранее рассказал «Гудку» советник первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Вадима Михайлова Фёдор Пехтерев.

«Будет ли выполнено то, что планируют инвестировать владельцы терминалов, зависит от конъюнктуры внешних рынков. Понятно, что если Индия, Китай и Юго-Восточная Азия станут сокращать импорт угля, то никто не будет строить дополнительные мощности на Дальнем Востоке и инвесторы откажутся от своих планов. Но наши инвестиционные программы рассчитаны исходя из того, что нам предлагает правительство», – сказал Фёдор Пехтерев. В целом перевалочные мощности на дальневосточном направлении планируется увеличить на 130,7 млн тонн.

«В прошлом году подписано концессионное соглашение (между АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино» и Федеральным агентством железнодорожного транспорта. – Ред.), в котором определялись основные пути и направления по развитию проекта, по освоению месторождения коксующегося угля на территории Республики Тыва. Элементом этого соглашения стало строительство железной дороги. Проект призван обеспечить вывоз порядка 15 млн тонн груза по железной дороге. Это возможность выйти на новые экспортные рынки и продолжить железную дорогу на территорию сопредельных государств», – сказал министр транспорта РФ Евгений Дитрих. По словам министра экономического развития РФ Максима Орешкина, приход такой крупной компании, как РЖД, со своими планами в любой регион РФ означает позитивный экономический эффект, дополнительную налоговую базу, а главное – дополнительные рабочие места с достойным уровнем заработной платы.

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров считает, что реализация проекта способствует привлечению новой грузовой базы для холдинга.

«Кроме строительства, мы выступим перевозчиком и будем обслуживать эту дорогу. РЖД также планируют открыть новое подразделение для подготовки железнодорожников непосредственно в Тыве, так как обслуживать железную дорогу наиболее эффективно можно, только находясь на месте», – заметил глава холдинга.

Генеральный директор АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино» Руслан Байсаров заявил, что ежегодная добыча угля из Элегестского месторождения составит 15 млн тонн, 95% которого пойдёт на экспорт. Руслан Байсаров добавил, что источники финансирования проекта пока не разглашаются. Напомним, что проект магистрали, который свяжет Тыву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России, реализуется с 2011 года, но из-за финансовых проблем за это время построен только один километр дороги. Строительство дороги Элегест – Кызыл – Курагино является частью проекта по комплексному развитию участка Междуреченск – Тайшет.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1458881&sphrase_id=34698

 

 

 


2024-МАЙНИНГ