На пути к двум миллионам

АО «Прокопьевский угольный разрез» вошел в состав компании «МелТЭК» в декабре 2018 года. О том, какие перемены произошли на предприятии за 10 месяцев, а также о производственных планах рассказывает директор разреза Антон Шаров


— За первые месяцы работы в компании в результате слаженной работы коллектива разреза были поставлены новые для нашего предприятия рекорды по суточной отгрузке горной массы, — говорит Антон Николаевич. — Производительность удалось увеличить также за счет уменьшения количества взрывных дней с десяти до трех в месяц. Ведь каждый взрывной день — это остановка добычи, перемещение горно-шахтного оборудования из опасной зоны.Сейчас мы каждый взрывной день используем более продуктивно, увеличив объемы работ. Получаем уменьшение простоев и расхода дизельного топлива.Что важно, такой подход экологически безопасней: снижаются негативное влияние взрывных работ на близлежащие населенные пункты и объем вредных выбросов в атмосферу.

— Какая новая техника поступила на предприятие в этом году?

— В апреле 2019 года на разрез поступили два новых автосамосвала КамАЗ. С их помощью увеличили долю перевозки угля на технологическом комплексе. В мае были приобретены шесть автосамосвалов Komatsu HD 785-7. Запуск этих машин в работу позволил нарастить объемы перевозки горной массы на предприятии. Эти машины хорошо себя зарекомендовали. Они надежно и стабильно работают на линии. Плюс рабочее место водителя в Komatsu HD 785-7 спроектировано согласно всем эргономическим требованиям. То есть сделано все, чтобы работать было комфортней.

Также с мая на разрезе были введены в эксплуатацию два новых полуприцепа-цистерны для перевозки дизельного топлива емкостью 28 000 кубометров каждый. Так мы увеличили объемы перевозки топлива для заправки горнотранспортного оборудования и снизили простои во время заправки автосамосвалов.

Сегодня наотгрузке горной массы задействованы экскаваторы различной мощности. Емкость ковшов составляет от 3,2 до 13 кубических метров. Транспортирование вскрышных пород осуществляется автосамосвалами БелАЗ грузоподъемностью 55 и 131тонн и Komatsu (90 тонн). Порядок на основных дорогах и отвалах наводят мощные бульдозеры Liebherr PR-764, CAT D9R и грейдер JohnDeere.

— Что в дальнейших планах предприятия?

— В перспективе планируется приобретение новейшего горно-транспортного оборудования. Это восемь автосамосвалов Kоmatsu HD785-7 грузоподъемностью 90 тн, два автосамосвала Komatsu HD 1500-8 грузоподъемностью 141 тн, два экскаватора Komatsu PC-1250-8 с объемом ковша 6,7 кубометров. Также в производственных планах — перенос трассы ЛЭП 35кВ и строительство нового центра питания 35/6 кВ, модернизация технологического комплекса и развитие провозной мощности подъездных железнодорожных путей, строительство новых очистных сооружений. А с вводом в эксплуатацию нового участка недр «Прирезка-2» мы получим увеличение срока работы предприятия еще на 6 лет.

— С чем готовитесь завершить этот год?

— С хорошим настроем. Предприятие выходит на новый уровень. Этот год стал годом новых трудовых рекордов горняков нашего разреза. А достичь отметки добычи в два миллиона тонн угля — почетная задача.

Игорь СЕМЕНОВ


Андрей Звягинцев, генеральный директор компании «МелТЭК»:

— Прокопьевский угольный разрез очень органично вошел в состав нашей компании. Добываемые на нем марки угля отлично подходят для нашей обогатительной фабрики. Логистически получилось очень удобно: три разреза компании — «Прокопьевский угольный», «Киселевский» (Киселевск) и «Степановский» (Новокузнецк) — находятся недалеко друг от друга. За один рабочий день можно посетить все три предприятия, когда это необходимо.

Привлекателен разрез «Прокопьевский» и тем, что на предприятии в свое время был создан сплоченный коллектив со своей историей и традициями, который удалось сохранить. Здесь много молодых кадров. Сегодня есть возможность купить какой-либо разрез, но, как правило, — без уже сработавшегося коллектива. Такое предприятие нельзя считать полноценным. Коллектив на «Прокопьевском» сохранен и приумножен. Создано двести новых рабочих мест.

Сразу после приобретения разреза мы увеличили его запасы на десять миллионов тонн угля, чтобы жизнь предприятия можно было бы планировать не на годы, а на десятки лет вперед. За неполный год компания вложила в развитие разреза полтора миллиарда рублей. Средства пошли на приобретение современных самосвалов, погрузчиков, оборудования.

Сегодня разрез готов выйти на рубеж добычи в два миллиона тонн угля. Когда ситуация на рынке станет более благоприятной для сбыта продукции.


2024-МАЙНИНГ